Система отсчета человеческого тела

Исследования В. В. Бушуровой, Н. И. Голубевой, Р. И.Тамуриди и Ф. Н. Шемякина были посвящены вопросу о том, как развиваются на первом году жизни ребенка, Система отсчета человеческого телас одной стороны, его моторика, в особенности движения рук, а с другой — восприятие им пространственных отношений. По данным Н. И. Голубевой, к началу второго месяца жизни «наблюдается преобладание правой руки в процессе выполнения безусловнорефлекторных движений». При движениях, осуществляемых на основе образования условнорефлекторных связей, преобладания одной руки над другой не наблюдается. Когда, например, начинает складываться координация «глаз — рука», то ребенок тянется к предмету то одной, то другой -рукой попеременно либо обеими руками сразу. В формировании условнорефлекторных движений рук, приводящем в конечном счете к их функциональной асимметрии, огромная роль принадлежит воздействию на ребенка взрослых людей.
Р. Я- Лехтман-Абрамович подчеркивает значение предметных действий для дифференцировки движений рук и разделения их функций. Более подробно этот вопрос рассматривается в исследовании Р. И. Тамуриди. Начиная с девяти месяцев ребенок все более уверенно пользуется в своих манипуляциях правой рукой. При доставании предмета имеет значение его положение но отношению к ребенку.

Из общего числа около 14 ООО зарегистрированных случаев, когда ребенок тянулся рукой к предмету, 49% приходится на предметы, находящиеся прямо перед ним, 29%—на находящиеся справа и 22%—на находящиеся слева от него. Опыты, проведенные В. В. Бушуровой и Н. И. Голубевой, показали, что постепенное становление функциональной асимметрии рук. проходит как бы три фазы: на первой фазе, продолжающейся примерно до 6'/г—-7 месяцев, еще отсутствует четкая дифференциация рук при их движении по направлению к предмету: к предмету, который показывают ребенку в плоскости сагиттального разреза его тела, он тянется двумя руками, если лежит на спине, или же попеременно то той, то другой рукой, если лежит на животе. Лежа на животе, ребенок держит голову вертикально, а одна из рук выполняет функцию опоры для верхней части тела, в то время как вторая тянется к предмету. Здесь начинают образовываться новые для ребенка зрительно-вести- булярно-кинестетические связи, которые получат свое дальнейшее развитие, когда ребенок приобретет выпрямленное положение тела. На второй фазе, продолжающейся примерно до 8-го или начала 9-го месяца, дети тянулись к предмету преимущественно левой рукой. Этот факт, быть может, объясняется способами обращения взрослых с детьми: ребенка носят обычно на левой руке, а кладут спать на правый бок, что в обоих случаях стесняет активность его правой руки. На третьей фазе дети снова возвращаются к тому, что тянутся к предмету попеременно то одной, то другой рукой, но количество случаев преимущественного пользования правой рукой учащается.

А что такое уколы Ботокса - смотрите здесь.

Комментарии запрещены.

Полезное

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930