Терренкур. Теория и практика

                                                               Теория

Город  Сумы и его окрестности – потенциально курортная зона.  Недаром тут отдыхали  Чехов,  Чайковский, Рахманинов и  многие другие  не такие известные, но не менее  хорошие люди.  Прежде,  великих художников и  столичных жителей привлекали живописные места Сумщины.  Идеальна для купания  была речка Псёл,  замечательна — бесконечная зелёная зона вдоль реки.

 С тех времен много воды и прочего  утекло. Купаться  в городской черте ещё можно, но опасно. Летающие прямо по головам пловцов скутеристы,  толпы людей на пляжах,  мусор… И, конечно, после купания  в реке хорошо бы дома  под душ зайти.

 Поэтому в последние годы я стал искать места для купания  вне  города.  И по пути открыл для себя ещё один вид оздоровительного  физкультурного времяпровождения. Имя ему —  терренкур  – то есть  ходьба по пересечённой местности. Не путать с паркуром – самым вредным для здоровья видом  активного отдыха.

Терренкур лучше бега. При ходьбе отсутствует фаза полёта, из-за наличия которой бег травмирует суставы. А подъемы  и спуски    включают самые разнообразные группы мышц и  позволяют запыхаться, что очень полезно  для сердечнососудистой системы и всего опорно-двигательного аппарата.

 Идеальное  место для терренкуров — дистанция   вдоль реки от Студенческого пляжа до биофабрики, где по ходу можно преодолеть несколько подъемов и спусков на выбор и    получить  оптимальную нагрузку. Но летом в  этой местности слишком много людей, свирепствует  запах шашлыка и почти из-под  каждого куста рычат различные  механизмы.

Поэтому летом я путешествую  в Зелёный Гай и  В.Чернетчину.  Расстояние выходит километров в 10-12, плюс попутное купание. Хотя и туда, в связи с автомобильным бумом,  лучше отправляться  в будние дни.

 Ещё пару лет назад, сложившаяся транспортная схема позволяла  быстро и удобно добраться  в любую точку  города, в том числе и на Барановку, чтобы оттуда уже пешком через сосновый лес  -  до Зелёного Гая.  В принципе, как по мне, это было чуть ли не единственное  очевидное достижение рыночной экономики. Но после  печально известной минаевской  реформы, с дорогой возникли  сложности. Теперь приходится  долго ждать транспорта, потом ехать в переполненном автобусе, как правило стоя,  летом в жару и, хотя дальн
ейшее приключение  того стоит, но сама поездка – отдельная песня.

                                                                       Практика

Вначале  вам предстоит  покорное ожидание  на остановке. Ранее, можно было уехать на всех пригородных автобусах. Теперь им запретили брать пассажиров по городу. И маршруток от рынка до Барановки стало существенно меньше.  Иными словами, прежде Фото-0004пассажирам жилось лучше!  Человеку всегда было  свойственно поэтизировать прошлое. Но тут абсолютно очевидно, по чьей вине стало хуже. И вокруг проштрафившейся  фамилии   начинают сгущаться тучи праведного гнева.

Автобус когда-то таки  подходит, вы туда всовываетесь и, стоя среди толкающихся, нервных, потных  людей,  начинаете рефлексировать.

Вначале,  уже обложенная грозовыми тучами фамилия виновника всего, обрастает прилагательными,  существительными  и прочими  частями речи, характеризующими вышеупомянутую фамилию  с самой отвратительной стороны.  Период  матерения  мэра Минаева длится примерно до завода им. Фрунзе. По мере подсаживания  пассажиров в уже давно переполненный автобус, гнев переходит на  них. Почему они  не вышли на митинг, не пришли на площадь, не потребовали вернуть им возможность нормально передвигаться  по городу?  Почему  украинцы не ходят  на площадь  контролировать власть?  Не за горами следующие выборы. И,  кого бы мы не выбрали, он  превратится в Минаева-2,3,4…, потому что граждане  его не будут  контролировать. А граждане не будут. Нам лучше терпеть. Мы такая нация. Мы, в массе своей, любим терпеть и не любим контролировать.  Поэтому Украина никогда не имела государственности и сейчас, получив от коммунистов готовую  «под ключ»  большую страну, народ сам её разваливает, тем что даёт разворовывать бесконтрольным чиновникам.

 Примерно на этом этапе  размышлений  автобус подъезжает к старому  барановскому кладбищу.   И тут приходит  осознание, что  вы уже кайфуете,  упиваясь  ничтожеством и жалкостью  окружающих внутри автобуса  и  негодяйством начальников снаружи его.  И вообще, вы один только тут порядочный человек. Поймав себя на этой мысли, вы вдруг задумываетесь о вечном и… понимаете,  что впали в грех гордыни и ропота. И  приступаете к поиску троп  ведущих  к смирению.

 Так начинается таинство. Сначала  приходит чувство, что вы  -  гневающийся,  ропщущий,  возгордившийся – грешник, последний из грешников. Затем  вам становится ясно, что Господь посылает испытания для того, чтобы сделать вас сильнее и  что достижение  цели  через  преодоление  сопротивления формы –   основная задача искусства, и вы не просто сейчас перемещаетесь в пространстве, а совершаете творческий акт.  И  пассажиры вокруг вдруг  преображаются.  В их облике  медленно,  но неотвратимо проявляется богатый внутренний мир,  дети, домашние животные и  любящие родственники.

Фото-0042Постепенно вами овладевает  состояние  совершения духовного подвига и вы, сначала  через силу, а затем всё  легче начинаете  любить людей -  толкающихся, нервных – по-христиански  начинаете любить, всепрощающей любовью, на крыльях которой вы  как бы подымаетесь  над ними. Особенно вы жалеете  в полёте этих несчастных мэров, которых так все ругают и им же, наверное,  плохо от того, что их все бранят, и руководство требует сдавать деньги вверх по вертикали… 

 И   совершается чудо!  Через какое–то время, сразу после въезда на Луку,  люди начинают освобождать автобус!  Да! Сами, представляете? Вероятно,  они чувствуют вашу любовь и  в ответ, желая сделать  что-то доброе,  выходят,  давая вам простор и даже возможность занять кресло пассажира.  Вот что  внутренняя работа над собой делает с миром внешним!

В итоге вы  с достоинством, почти по-царски доезжаете до нового  барановского  кладбища. И сразу ныряете в сосновый лес. Далее —  через хутор Хаменэ  - на Чистые пруды. Ну а там уже — аисты, коровки, чистая река, цветочки, бабочки…рай, в общем. Как и должно быть после  кладбища.

 Я  коров боюсь.  Однажды иду и возле  посёлка Зелёный Гай  вижу стадо. Жмусь  на всякий случай к пастушку, пытаюсь завести беседу. «Хорошо-то как», — говорю.  А он в ответ: «Жизнь Фото-0003людей, преданных только наслаждению без рассудка и без нравственности, не имеет никакой цены.  Иммануил Кант».  После этого мы  ещё минут двадцать  обсуждаем с пастушком,  какая из формулировок категорического императива   Канта  ближе каждому из нас, и  я продолжаю путь.

 Впереди  только радости преодоленной формы, любование бескрайними небесами,  чтение вслух стихов  птичкам, ромашкам и облакам,  простая переправа  через реку  - вплавь-вброд -  и, через шикарный луг, от реки  -  к В.Чернетчине босиком по шёлковой травке-муравке, ласковой, как  лучшая гурия в гареме  великого султана Сулеймана.  Чувствуете диапазон ощущений?  От  унижения  в
переполненном общественном транспорте, через духовный подвиг смирения  и всепрощения, до гурии  ласкающей  пятку вам, бродяге  и романтику, с честью  прошедшему через горнило нравственных и физических  испытаний, овеянному буйными ароматами  летнего луга, пропитанному солнцем и ветром и освежённому  купанием в  прозрачной, как цели минаевской транспортной реформы,  реке.

Далее, уже на любом автобусе — домой. С впечатлением пребывания в раю. Но этот рай лучше  -  о нём ещё  позволено  рассказать другим. А  фотоотчёты из  рая небесного что-то я в соцсетях пока не вижу. Впрочем, может не время ещё….

 

 

 

Комментарии запрещены.

Полезное

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031